Методическое совещание на тему"Проведение решения элементарных математических представлений в группах"
08 декабря 2015
Консультация в средней и старшей группах
Консультация — РЭМП В старшей группе .
В старшей группе мы учим детей количественному счету в пределах десяти . Это такие игры :» лови и бросай мяч — быстро считай «,» кубик с цифрами «,» веселый счет «,» веревочка тянись на мне остановись «, а по порядковому счету использовали « цветные палочки «. Считали по осязанию — камушки , каштаны , семена дуба — желуди, шишки . На слух — удары бубна , стук ложек . Правильно использовали количественные и порядковые числительные . Сравнивали рядом стоящие числа в пределах десяти . Устанавливали равенство и не равенство групп предметов . Составляли группы по заданному числу (по шесть , семь , восемь , девять , десять предметов ) . Сравнивали предметы по длине , ширине , высоте , толщине , с помощью условной мерки . Узнавали , и называли четырех угольник . Группировали фигуры по различным признакам : цвету , форме , величине , толщине . Это мы работали с блоками .
Учим ориентироваться на листе бумаги : слева , вверху , справа , внизу , в середине , центре . Дети знают дни недели , какой был вчера , какой сегодня , какой будет завтра . Будем измерять объем сосудов с помощью жидких и сыпучих тел . В течении года научимся лучше работать со схемой , по плану . Будем упражняться в раскладывании предметов разной длинны , ширины , высоты в возрастающем и убывающем порядке . Учимся делить лист бумаги по полам , на две , четыре равные части . Формируем умение определять на глаз величину предметов , одинаковые , длиннее , короче , выше , шире . Умеют дети различать форму предметов : круглую , квадратную , треугольную , четырехугольную , прямоугольную фигуры . Расширяем представления о времени , о пространстве . Умеем составлять число из единиц . Знаем что число не изменится от размера предметов , от расстояния , о порядка расположения , от направления счета . Дети называют : шар , куб, цилиндр , говорят , что они похожи на мяч , кубик , бочонок . И другие предметы . Дети знаю знаки : больше , меньше на один , плюс , минус , равно. Имеют понятие о составе суток : утро , день , вечер , ночь . Знают как сказать по другому слово поровну : одинаково , столько — сколько . Умеют отвечать на вопросы : сколько ? Какой ? Который ? По счету . Воспитываем чувство времени , длительности временных интервалов : один , пять , пятнадцать минут , пол часа , час .
РЭМП в средней группе – консультация.
Учили количественный счет в пределах пяти. Выясняли количественные отношения ( больше, меньше, поровну, одинаково)с названием числа. Учимся правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Уравнивали неравные группы предметов двумя способами – убрать или добавить один . Сравнивали предметы по двум- трем признакам – желтая лента шире и длиннее красной. Сравнивали несколько предметов разной длины, высоты, ширины. Узнавали и называли – прямоугольник. Учимся использовать правильно слова.» вчера», «сегодня», «завтра». Закрепляем понятия: справа, слева, впереди, сзади. Умеем различать геометрические фигуры. Формируем представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Учимся называть результат счета (один, два, три- всего три грибка ) Стараемся отвечать на вопросы: Сколько всего? Чего больше? Чего меньше? Как сделать поровну? Учимся двигаться в заданном направлении (вперед- назад, направо- налево) . Воспитывать , желание выполнять счетные правила : не пропускать ни одного предмета и не считать дважды один и тот же предмет . Умение считать , называя числительное в соответствии с существительным (один грибок , две матрешки , одно пальто ) и называть результат счета ( три белки , четыре лимона )